alexander baikov ([info]bkff) wrote,
@ 2009-09-19 07:45:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
17!
встал я рано поутру (на самом деле, еще не ложился) и решил написать, что я думаю про кино.
первый пункт — это чтобы заранее согласиться теми, кто напишет "ты ничего не понимаешь".

1. Большинство людей, смотрящих кино (все или отдельно взятое), ничего в кино не понимает. Это хорошо видно по отзывам, которые вы читаете вне своей ленты. Я тоже ничего не понимаю в кино, но, по крайней мере, знаю об этом.
2. Я думаю, что главное в кино — это детали и истории. Истории и детали. Много мелких деталей и хороших историй, рассказанных с любовью, способны сложиться в любую картину: эмоциональную, интеллектуальную, нервную, милую, смешную, даже политическую.
3. Кто этого не понимает, снимает плохое кино.
4. Я думаю, что большая часть арт-хауса — говно; так уж повелось, что большинство очень глупых и напыщенных людей любит множить смыслы и избегать простых решений.
5. Современный арт-хаус, например, (французский в особенности) часто любят совсем не простые люди. Они никогда не скажут, что "Жюль убил Жака, потому что тот трахал его жену", они скажут про эмоциональный вакуум, низвергнутый режиссером. Ну или что-нибудь подобное.
6. Я терпеть не могу русскую ярко-театральную школу в кино. Я давно не был в театре, поэтому про театр ничего не скажу. Но когда в фильме герои ведут себя так, как будто у них в штанах завелась сколопендра, меня тянет блевать.
7. Я считаю, что люди, смотрящие британские (американские, впрочем, тоже) комедии и комедийные сериалы в дубляже, а потом пишущие по ним длинные простыни, идиоты. Это даже хуже, чем напел Рабинович.
8. Еще я считаю, что переводы фильмов советскими гнусавыми переводчиками из времен восьмидесятнического видеобума — это ужас, кошмар и пиздец. Они делали очень полезную работу двадцать лет назад, но сейчас почти все, что они сделали, выглядит просто испорченной пленкой. Не без исключений, конечно.
9. В зрителе важна гибкость. Зашоренные чуваки, считающие что "это глупо и нельзя, потому что нельзя и не принято" идут лесом. Это касается всего: от морали до юмора.
10. Я никогда не пойму любителей снимать дергающейся камерой дергающихся в темноте людей. Если убрать из кино все формальности, детали и изобретательность, ничего от кино не останется. Шли бы лучше дрочить, честное слово.
11. Я никогда не пойму, почему в фильме про людей, их нравы и Америку, Америка должна быть нарисована мелом на асфальте. Можно еще людей нарисовать. И нравы — получится комикс. Я и без полоумных датских вивисекторов умею отделять зерна от плевел. Вообще, люди, считающие, что театральные декорации концентрируют внимание на самом главном, живут в альтернативной вселенной.
12. Не бывает низких и малых жанров — бывают кретины.
13. Самое страшное (в самом деле, страшное) в кино — это когда ты полностью веришь режиссеру, который тебя обманывает. У меня даже есть примеры.
14. Все любят режиссеров, которые снимают два часа фильма, потому что у них есть политическая идея и хлесткий транспарант под нее. Или три часа фильма, потому что они пишут скрижали для нового направления в кинематографе. Или четыре часа, потому что они, по совету психоаналитика, борются с сексуальными демонами внутри себя. Я таких режиссеров не люблю. Держите свои сопли при себе.
15. Зато я считаю идею "снять хороший фильм, чтобы мне дала подружка, по которой я схожу с ума" замечательной.
16. Если человек говорит "Я не смотрю все эти новые фильмы с эффектами в кино, я смотрю Тарковского перецном и Бергмана с Феллини с утреца", нам не по пути. Я ходил в кино на Хранителей три раза, убейте себя! (Бергмана я тоже люблю. И два с половиной фильма Феллини).
17. В кино (и околокино) я не люблю манипуляторов и советской закалки интеллигентов вечно на что-то жалующихся.

etc



(66 comments) - (Post a new comment)


[info]ears_of_tin
2009-09-19 05:21 am UTC (link)
Руки прочь от датских полоумных вивисекторов!
Не, вообще вполне разумный зрительский манифест, на самом деле. После таких разговоров: http://doppel-neck.livejournal.com/206573.html - самое то.

(Reply to this) (Thread)


[info]bkff
2009-09-19 05:34 am UTC (link)
ты там все правильно написал, добавить нечего.

удивительно, люди хотят, чтобы им приносили великие идеи и свершения на блюдечке к ближайшему экрану. я же думаю, что в мире, в котором живет 4 миллиарда человек (минус китайцы и индусы, чьи фильмы все равно смотреть невозможно) можно найти что угодно.

я бы тоже с удовольствием пожаловался, что снимают много балагана. но если они против колхозов, то я за. потому что вечное это нытье про "неудобно смотреть 17/2 с хорошей акустикой" и высокую литературу надоело. у нас с ними слишком разные системы ценностей.

(Reply to this) (Parent)


[info]hai_mom
2009-09-19 05:37 am UTC (link)
Ха-ха, все супер. Не отнять, не прибавить.

(Reply to this) (Thread)


[info]hai_mom
2009-09-19 05:37 am UTC (link)
Хотя нет, прибавить можно много чего, но и так хорошо.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]bkff, 2009-09-19 05:40 am UTC

[info]iv_s
2009-09-19 05:47 am UTC (link)
Непонятно, зачем столько много букв. "убейте себя" - этого бы вполне хватило.

(Reply to this) (Thread)


[info]bkff
2009-09-19 05:51 am UTC (link)
почему это вдруг? это один пункт, он выходит из другого пункта, про жанры. я, в самом деле, не люблю эту болезнь интеллигентов — противопоставлять высокое искусство низкому. у нас просто разное представление об искусстве.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]iv_s, 2009-09-19 06:03 am UTC
(no subject) - [info]bkff, 2009-09-19 06:11 am UTC
(no subject) - [info]iv_s, 2009-09-19 06:25 am UTC
(no subject) - [info]bkff, 2009-09-19 06:28 am UTC

[info]bkff
2009-09-19 05:55 am UTC (link)
кстати, если вы каким-то образом это на себя приняли, то зря, это не про вас ,) вы же вроде ничего не противопоставляли — считаете развлечением и считаете. я тоже считаю, просто несколько раздвигаю понятия.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]iv_s, 2009-09-19 06:07 am UTC
(no subject) - [info]bkff, 2009-09-19 06:18 am UTC
(no subject) - [info]iv_s, 2009-09-19 06:30 am UTC
(no subject) - [info]bkff, 2009-09-19 06:38 am UTC
(no subject) - [info]iv_s, 2009-09-19 08:42 am UTC

[info]bezumnypiero
2009-09-19 05:50 am UTC (link)
Встану рано по утру, Нюрке я своей вотру,
Апосля схожу в сортир, Нюрка ж приготовит пир,
Я пирну я эт люблю, силос тёлке нарублю,
И скотам я дам зерна, двор очищу от г...на.

Ох, тяжёл крестьянский труд, от него и кони мрут,
Всё на мне хозяйство дом пропитался весь г...ном,
Ох, тяжёл крестьянский труд, на меня весь день орут,
Председатель и парторг, хоть живьём ложися в морг!

))))

(Reply to this) (Thread)


[info]bkff
2009-09-19 05:51 am UTC (link)
стас, что это за бред?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]bezumnypiero, 2009-09-19 05:55 am UTC
(no subject) - [info]bkff, 2009-09-19 05:57 am UTC
(no subject) - [info]acorned, 2009-09-19 06:35 am UTC

[info]acorned
2009-09-19 06:21 am UTC (link)
Михалева считаешь за исключение или нет?)

(Reply to this) (Thread)


[info]bkff
2009-09-19 06:23 am UTC (link)
скажем так, я его безмерно уважаю, но фильмы с его переводом (хорошим) смотреть не буду. для меня это потеря нервных клеток.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]acorned, 2009-09-19 06:39 am UTC
(no subject) - [info]bkff, 2009-09-19 06:51 am UTC
(no subject) - [info]iv_s, 2009-09-19 08:47 am UTC
(no subject) - [info]bkff, 2009-09-19 12:13 pm UTC

[info]hectorr
2009-09-19 06:36 am UTC (link)
Мне кажется, пункты 11 и 9 несколько противоречат друг другу, нет?
По пункту 8 — очень Гаврилова люблю. Он был и остаётся лучшим, по-моему.
По остальному + пицот.

(Reply to this) (Thread)


[info]bkff
2009-09-19 06:43 am UTC (link)
Во-первых, вполне могут противоречить — я, как и большинство зрителей, в кино не разбираюсь ,)
Во-вторых, все-таки не противоречат. Я этот прием понимаю, он меня не ошарашивает новизной и не потрясает мою мораль — я просто не понимаю, зачем он нужен. Понимаю, что он значит, но не понимаю, зачем нужен.

(Reply to this) (Parent)


[info]r_p
2009-09-22 07:36 pm UTC (link)
Девятый вообще противоречит большинству остальных. )

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]takes_me_home, 2009-09-22 07:44 pm UTC

[info]sun6
2009-09-19 06:47 am UTC (link)
Догма 95?

Как ты относишься к Ван Сенту?

(Reply to this) (Thread)


[info]bkff
2009-09-19 07:01 am UTC (link)
вот-вот, Догма 95 — это именно то, что мне не хочется видеть до конца жизни. там, наверное, есть интересные фильмы, и эта их инфантильная клятва позволяет самовыражаться за небольшие деньги, но спасибо, не надо. благо, деньги, женщин и время давали и дают не только майклам беям, но и братьям коенам и мамету. и другим.

никак не отношусь. не мой персонаж. я его много смотрел, но меня абсолютно не волнуют темы, которые так волнуют ван сента. еще меня удивляет его проявляющаяся безвкусица — снял зачем-то ужасный римейк psycho, зачем-то продюсировал "деток" и т.д. зато давным-давно я был просто-таки очарован его "джерри" про идущих по пустыне дэймона и кейси аффлека.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]sun6, 2009-09-19 07:28 am UTC
(no subject) - [info]bkff, 2009-09-19 07:39 am UTC
(no subject) - [info]sun6, 2009-09-19 08:33 am UTC
(no subject) - [info]bkff, 2009-09-21 10:24 am UTC
(no subject) - [info]sun6, 2009-09-23 08:03 pm UTC
(no subject) - [info]bkff, 2009-09-24 01:10 am UTC
(no subject) - [info]sun6, 2009-09-24 04:35 am UTC
(no subject) - [info]bkff, 2009-09-24 11:06 am UTC
МЯУ! - [info]sun6, 2009-10-08 05:48 pm UTC
Re: МЯУ! - [info]bkff, 2009-11-15 10:37 pm UTC

[info]nugae
2009-09-19 07:35 am UTC (link)
четкая позиция - местами мне очень близкая

(Reply to this) (Thread)


[info]bkff
2009-09-19 07:41 am UTC (link)
мне, кстати, не кажется, что четкая. я же только отбрасываю совсем уж ненужное — да и то оставляю место для исключений. но вектор — да, наверное, четкий.

(Reply to this) (Parent)


[info]tyoma
2009-09-19 07:54 am UTC (link)
не ну согласен, но это все настолько очевидно - стоило ли артикулировать?

(Reply to this) (Thread)


[info]bkff
2009-09-19 07:59 am UTC (link)
не все тут так уж для всех очевидно — но вообще, конечно, да. иногда для себя полезно проартикулировать — спать все равно расхотелось, перевозбудился, видать.

(Reply to this) (Parent)


[info]fireoglyph
2009-09-19 09:48 am UTC (link)
Я вот согласен практически со всем, кроме самого первого пункта. Я не знаю, что такое "понимать кино". Я вижу фильм и что-то для себя про него понимаю - обычно как раз про историю или про людей каких-то внутри него. Я в некотором смысле специалист по историям, хорошую и интересную вижу сразу - и не понимаю, почему это мое понимание чем-то хуже какого-то другого. И зачем вообще сравнивать. Кстати, если я не понимаю, то считаю, как правило, что это режиссер туфту гонит, а не я тупой - и если я засыпал посреди "Догвилля" или "Малхолланд Драйва", то это говорит все же не только обо мне, но и о Линче с вивисектором.

Люди во френдленте (даже у меня такие есть) выглядят глупо не потому, что не понимают, а потому что просто глупые - или глупо выражают свои мысли. Мне так кажется. Да, возможно, я далек от понимания технического процесса, как все это кино делается, но это уже совершенно другое - и тоже ненужное, в общем-то; если раскладывать на приемы, ничего вообще не останется.

"Хранители" мне тоже очень нравятся, но как-то не сняли еще, наверное, фильм, который мне захотелось бы пересмотреть в кино.

(Reply to this)


[info]great_segun
2009-09-19 11:10 am UTC (link)
Винтерберг все-таки смотрибельный из датских вивисекторов
а так - кое-что, может, и спорно, но во многом соглашусь с тезисами

(Reply to this) (Thread)


[info]bkff
2009-09-19 12:27 pm UTC (link)
и что у него кроме "торжества" смотрибельно?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]great_segun, 2009-09-19 01:40 pm UTC
(no subject) - [info]r_p, 2009-09-22 07:40 pm UTC
у каждого свое кино
[info]nepoma
2009-09-19 11:12 am UTC (link)
ты субъективен, и это хорошо.
Остается еще клюнуть в зерно: а на хрена все эти люди снимают кино. Всем бы им мотивацию п.15. Или же подобную. Но к сожалению, это не так, а от этого все эти остальные пункты проступили.

(Reply to this) (Thread)

Re: у каждого свое кино
[info]bkff
2009-09-19 12:23 pm UTC (link)
мотивация — рассказать историю. и много синонимов: собрать сложный паззл, вплести Страшно Важную Мысль внутрь фильма (чтоб не выпирало), зуд унять, если зудит. я, кстати, подумал — мне мотивация абсолютно не интересна, если она не повторяет п. 14 (да и то про демонов — вопрос непростой).

(Reply to this) (Parent)


[info]glote
2009-09-19 04:36 pm UTC (link)
ну вот про рассказать историю и детали - это главное, на мой взгляд. а уж каким языком эту историю рассказывать - другой вопрос и дело каждого в отдельности. мимо меня, к примеру, прошли, не задевая, почти все участники французской новой волны и итальянцы. про это принято говорить "ты не доросла еще". но это слабый аргумент, мне кажется.

а вот триера я люблю.

(Reply to this)


[info]toxa_vorozheev
2009-09-19 06:35 pm UTC (link)
Хорошие рассуждения. Насчет артхауса, особенно, там есть своя доля шлака. Больше всего мне нравится, как заметно в последнее время, в этом направлении Вуди Аллен - нет пафосных эпохальных замашек, короткие, но емкие комедии или драмы с элементами юмора.

(Reply to this) (Thread)


[info]bkff
2009-09-21 10:23 am UTC (link)
дело не в том, что в артхаусе есть доля шлака, доля шлака есть абсолютно везде, а в том, что это доля очень большая, и специфический артхаусный контингент любит в кино именно этот шлак. по крайней мере, с моих позиций, это так.

(Reply to this) (Parent)


[info]dosh13
2009-09-19 10:21 pm UTC (link)
Спасибо. Я на подобный манифест не решился.

(Reply to this)


[info]svenfan
2009-09-19 10:59 pm UTC (link)
Вот мотивацию пункта 15 безмерно одобряю. Такая может выявить и скрытые таланты.

(Reply to this) (Thread)


[info]bkff
2009-09-21 10:21 am UTC (link)
так понятно, что эгоистическая мотивация очень часто помогает, а не мешает.

(Reply to this) (Parent)


[info]soul__reaver
2009-09-22 09:44 am UTC (link)
Ну вот, кстати, в контексте восьмого пункта я рад, что есть дубляжные работы вроде "Не шутите с Зоханом".

(Reply to this) (Thread)


[info]bkff
2009-09-23 07:07 pm UTC (link)
я не смотрел зохана в дубялже, но очень сомневаюсь, что здесь мы бы пришли к согласию.
тем более, мне фильм показался совсем уж плохим — тут никакой дубляж не поможет.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]soul__reaver, 2009-09-23 07:15 pm UTC
(no subject) - [info]bkff, 2009-09-23 07:25 pm UTC
(no subject) - [info]soul__reaver, 2009-09-23 07:33 pm UTC

(66 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…