alexander baikov ([info]bkff) wrote,
@ 2009-05-16 04:38:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
в рамках отупительной стадии в жизни взялся последний месяц переслушивать диски давным-давно похороненные на изрядно пыльных полках. при этом слушать стараюсь и те, что помню хорошо, и те, чье присутствие в доме уже большой сюрприз, не всегда, кстати, приятный.

мыслей у меня проскакивало довольно много, большинство я сразу же забывал, но кое-что могу сейчас записать. слава богу, много-много музыки я покупал на вырост, и это было мудро. то же, что мне уже не по размеру, слушать забавно, хотя я и не всегда понимаю, зачем и почему моему сознанию это казалось важным пять лет назад.

например, болевые точки. если раньше у меня были сомнения насчет первого альбома пинк флойд, то теперь я уверен, что дошел до самого конца — как будто мне позвонил архангел гавриил и сказал, что он, альбом, в самом деле ужасающе плох. и ничего с этим не поделать.

теперь я понимаю, что из ста альбомов электроблюза, девяносто нужно выкинуть и сжечь. не у меня, а вообще. но оставшиеся десять — это нечто. в акустике процент интереснее, но тут шишаком вскакивает вопрос — зачем милым мальчикам типа джесса колина янга записывать унылые скучнейшие, наискучневеющие блюзовые альбомы. вообще, блюз делится на тот, который попадает в тебя и тот, который усыпляет. этому, наверное, есть какое-то математическое доказательство, но я его не знаю.

что мингус — бох (богов много, но послушать я успел только мингуса. мингуса и колтрейна. и дона черри. а, и айлера!), а мой любимый альбом у майлза дэвиса — a tribute to jack johnson (пока он). хотя вообще-то все еще впереди.

странно, когда людям нравится абсолютно все, что попадает в правильную, с их точки зрения, классификацию. я честно (и благородно) терпеть не могу большую часть джони митчелл, джеймса тэйлора, джексона брауна (о, их сонм) и первый альбом кросби стиллз зе кэш, потому что они противно и протяжно воют, не говоря уж о совсем серых многочисленных лонгплэй-выблядках, которые они (csn) породили попарно в семидесятые. я обожаю лайтфута, дилана, денвера, вейца, когена, янга, кроче и окса. и элтона "меня подменили после 75-го" джона. и кэша. пускай у кого-то наоборот, но это будет значить, что этот кто-то живой, а не мертвый.
других тоже обожаю и не обожаю, но их я еще не переслушивал.

что есть какое-то несусветное количество групп и одиночных шахтеров, не написавших за всю жизнь ни одной хорошей песни. яркий (тусклый) пример — группа магна карта. так как ее мало кто знает, то получили они по заслугам. тут, к сожалению, примеров очень много.

джетро талл мне слушать сложно, кинг кримзон — почти легко. гонг ложатся на душу. жалко, что я раздал в свое время прочих сумасшедших. дорз я люблю-люблю, и ура ботнику и ротшильду за качество записи.

а теперь пора спать ,)



(24 comments) - (Post a new comment)


[info]john_riley
2009-05-16 04:02 am UTC (link)
Ну прямо исповедь ) Я первый альбои CSN не променял бы за Уэйтса, Коэна и Денвера вместе взятых.

(Reply to this) (Thread)


[info]bkff
2009-05-16 11:27 am UTC (link)
денвер — это почти guilty pleasure, ну да ладно.

я вот все равно не понимаю, зачем они там тянут гласные, воют и мычат их. аллергическая реакция у меня, наверное.
да и песни там далеко не все хорошие.

а уж все эти нэш/кросби, стиллз/янг, кросби/нэш, бррр

(Reply to this) (Parent)


[info]temucheen
2009-05-16 05:28 am UTC (link)
У меня после двух недель прослушивания Ли Хейзлевуда начались недели прослушивания Джонни Кэша. Ничего больше слушать не могу :) Если только сходную более менее музыку: Карл Перкинс, Чарли Рич; даже мой любимый Джерри Ли как-то не очень идет.

(Reply to this) (Thread)


[info]bkff
2009-05-16 11:21 am UTC (link)
кэша я по-хорошему люблю в семидесятые и очень люблю совсем позднего.
перкинс все-таки — это другое, да и чарли рич в принципе тоже.

а хезелвуд, как я понял, вам понравился? ,)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]temucheen
2009-05-16 01:56 pm UTC (link)
Да, очень, я уже скачал и прослушал все альбомы. :)
Ну, хотя, не все понравились.
Другое, да, но тут недавно прочитал характеристику Хезелвуда, как среднее между Ричем и Кэшем и зацепился. Почему-то всех его тянет с кем-то сравнить. :)
А Перкинс попал в качестве друга и соратника Кэша.

(Reply to this) (Parent)


[info]tyoma
2009-05-16 05:32 am UTC (link)
магна карта и поныне тихонько существует
а дорз... впрочем промолчу

(Reply to this) (Thread)


[info]bkff
2009-05-16 11:17 am UTC (link)
ну существует. играют, кстати, хорошо.

а чего, дорз. вот я их пять лет не слышал и абсолютно не слежу за переизданиями/новостями. мне на них начхать на всех. но вот ставишь альбом и понимаешь, насколько тут все хорошо. может, я про них еще двадцать лет теперь не вспомню.

(Reply to this) (Parent)


[info]petok
2009-05-16 06:39 am UTC (link)
Наболело? :)

(Reply to this) (Thread)


[info]bkff
2009-05-16 11:15 am UTC (link)
абсолютно нет ,)
даже когда пытаешься тихонечко сгрести мысли в кучку, распаляешься немного к третьему абзацу.

(Reply to this) (Parent)


[info]luna_y_sol
2009-05-16 07:14 am UTC (link)
Взялся качать последние (2007) ремастерсы Дорса - послушаю, чего там накрутили. Услышу ли?

(Reply to this) (Thread)


[info]bkff
2009-05-16 11:14 am UTC (link)
не знаю про ремастеры ,) я про оригинальную запись.

(Reply to this) (Parent)


[info]ears_of_tin
2009-05-16 10:15 am UTC (link)
А у Денвера чего хорошего есть?
Для моих знакомых американцев он - такое главное посмешище, певец для пенсионерок и домохозяек, так что я его ни разу не слышал.

(Reply to this) (Thread)


[info]bkff
2009-05-16 11:14 am UTC (link)
да, в курсе. главный производитель earworm'ов для домохозяек. начинал он вообще с чад митчелл трио, а слушать у него спокойно можно rhymes and resons (1969), take me to tomorrow (1970), back home again (1974) и, например, whose garden was this (1970).
хотя все это можно и не слушать.
я его вообще в целом не очень люблю, но то, что я переслушал — прекрасно.

(Reply to this) (Parent)


[info]guest_informant
2009-05-16 11:52 am UTC (link)
да, магна-карта странные товарищи. и все вроде бы правильно, и на раннем сверле писались, то есть звук охеренный, но безумно скучно. почти как strawbs, но у тех первые альбомы хотя бы подразумеваемым окружением подтягиваются

(Reply to this) (Thread)


[info]bkff
2009-05-16 11:56 am UTC (link)
strawbs лучше, у них какая-то есть минимальная истерика и нерв в песнях. да и песни есть.

а у магна карты звук и правильность, как я понимаю, от симпсона, который там всем руководил. но песни у него категорически не получались

(Reply to this) (Parent)


[info]freebornman
2009-05-17 07:41 am UTC (link)
Да, в общем-то, я "+1" более-менее по всем пунктам. А ты вот лучше скажи, какие альбомы у Кроче лучше слушать.

(Reply to this) (Thread)


[info]bkff
2009-05-19 09:12 pm UTC (link)
во-первых, держи первые два альбома кэмпбелла — http://www.sendspace.com/file/81r7fl
первый мне очень понравился, а второй показался скучноватым, хотя, видимо, и ближе к корням.

про кроче сказать сложно — мне, например, страшно понравился при последнем прослушивании дебютный, facets (66-го), но вообще это скорее незамысловатый поп/поп-фолк, так что сам решай. лучшие — you don't mess around with jim и i got a name, хотя кроче такой музыкант, что его вполне можно слушать и сборниками. и даже концертами.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]freebornman
2009-05-20 08:00 pm UTC (link)
Спасибо!

Кроче попробую тоже покачать и послушать, а то я его все урывками слышал.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]guest_informant
2009-06-11 09:09 am UTC (link)
на THTM в какой-то момент выкладывали очень забавные его записи 64-65-го еще с группой, типа радиоэфиры. версия "Coconut Grove" там совершенно офигительная.

(Reply to this) (Parent)


[info]garry_scripnik
2009-05-20 05:19 pm UTC (link)
Как раз всю неделю переслушиваю всех CSNY. Хи-хи...

(Reply to this) (Thread)


[info]bkff
2009-05-27 06:28 am UTC (link)
csny в виде deja vu я очень люблю.

(Reply to this) (Parent)


[info]svenfan
2009-06-02 08:09 pm UTC (link)
Какой ясный и привлекательный срез предпочтений, однако.
А вы если не слушали, попробуйте послушать не Джетро Талл, а сольник Андерсона The Secret Language Of Birds. Вряд ли, конечно, вам их слушать сложно по той причине, по которой можно было бы дать такой совет - SLOB попопсовее, без плохих коннотаций - но мало ли.

(Reply to this) (Thread)


[info]bkff
2009-06-02 08:23 pm UTC (link)
это все-таки не срез предпочтений — это турпоход в пять лет назад.
у джетро талл я добрался до моих любимых — songs from the wood, heavy horses особенно — вот они и сейчас очень хорошо идут. акваланг слушается, в самом деле, сложно — он однообразен музыкально, и все, даже самые хорошие, песни невероятно громоздки. thick as a brick прекрасен, но сорок минут такой музыки мне не выдержать ,)

андерсон мне всегда меньше нравился, чем талл. но я его совсем плохо помню, так что еще послушаю, видимо.

да и вообще, это я по головке всех гладил, а тут стал слушать емерсон, лейк и палмер и группу йес, которые у меня в полном составе половину полки занимают — это за гранью добра и зла. ррррр, как я эту хуету был способен слушать, не представляю

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]svenfan
2009-06-02 08:48 pm UTC (link)
О, Heavy Horses я тоже люблю.
А от группы Йес все мои знакомые так плюются, что мне уже даже любопытно их послушать.

(Reply to this) (Parent)


(24 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…