alexander baikov ([info]bkff) wrote,
@ 2009-03-27 04:02:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
cunning plan

у наших юмористических передач и скетч-шоу есть три отличительные черты:

плохие сценарии, плохие актеры и плохие зрители. нет, четыре отличительные черты — еще отсутствие стиля.

из этого вытекает недостаток тонкости, присутствие драконовских границ, а также невырубаемое топором желание видеть в публике ослов. или просто отсутствие желания иметь другую публику. так, видимо, легче.

я страшно жалею о своем намерении посмотреть в лицо российскому юмору, потому что это лицо с безнадежным выражением и туманом в глазах. насмотревшись blackadder, fawlty towers, a bit of fry and laurie и, скажем, only fools and horses, не говоря уж о божественном гексопантеоне, я какое-то время тешил себя мыслью, что нас больше, чем англичан, и что-то где-то обязательно должно было прорезаться и прорасти. тем более уж чего-чего, а сора у нас явно в достатке. долго откладывал, а потом пошел шерстить ютьюб и прочие эльдорады. итог сверху. и тут еще нужно иметь в виду, что часть известных программ калькируется с тех самых британских (unsere russia, например, с little britain).

при этом британцев я не идеализирую вовсе, наоборот, я пристрастен. первый сезон "черной гадюки" смотреть практически невозможно, зато три других смешны до разбуженных соседей, "фолти тауэрс", несмотря, а, скорее всего и благодаря, джону клизу, грешат самоповторами, несмешной эксцентрикой и "эффектом задорнова" (когда качество шутки не соответствует ожиданиям от ее подачи зрителю), а у монти пайтонов в какой-то момент исчезает способность к мимикрии, и всем становится ясно, что они просто прилетели с другой планеты — и то, что для них хорошо, для нас предел сюрреалистического и абсурдного юмора без стыдливых остатков сюжета, сценария и смысла. само собой, это не относится к первым двум сезонам цирка и к фильмам. к фраю и лори мне сложно придумать въедливую критику, так что, пускай живут.
перечислять можно долго, хуже они (все) от этого не станут. это дико смешно, умно, стильно, тонко, иногда злободневно, на любую возможную тему, без боязни задеть идиотов, иеговых и православных в пасху, министра образования, русских, евреев, гомосексуалистов и челябинский трубопрокатный завод, на котором никогда не было гомосексуалистов. не возникает ощущения, что тебя пытаются наебать и держат за некультурную скотинку, которую можно смешить два года гоблином, коверкающим слова.

получается, единственное, что требуется, чтобы хорошо посмеяться — выучить английский. по крайней мере, письменный. я мало верю в спасительный эффект перевода правильного англоязычного юмора на русский язык, но многие верят — так что, возможно, все проще, и английский учить не надо.



(29 comments) - (Post a new comment)


[info]paulkosov
2009-03-27 03:48 am UTC (link)
Недавно посмотрел "Fawlty towers" и подумал: все это отлично, но сейчас даже в Англии возможен такой юмор? Решился бы сейчас тот же самый гексопантион задевать тех, кого все боятся задеть из-за пресловутой политкорректности?

(Reply to this) (Thread)


[info]bkff
2009-03-27 04:06 am UTC (link)
fawlty towers, конечно, не лучший пример отсутствия корректности, но пускай — а что такого случилось с англией за двадцать-тридцать лет? возможен, конечно. фрай и лори двадцать лет назад таких тумаков давали премьер-министрам.

недавно вот буквально говорили про джереми кларксона — печатается в sunday times, все с ним хорошо. пишет про что угодно, как угодно, в том числе, про политику. получается здорово. переводы частично тут: http://www.jccolumns.blogspot.com/

там тоже не безоблачно, но у нас погано.

(Reply to this) (Parent)


[info]acorned
2009-03-27 05:27 am UTC (link)
Очень точный текст.

З.Ы. The Bug качался семь дней, но все-таки докачался. Спасибо!

(Reply to this)


[info]ears_of_tin
2009-03-27 06:13 am UTC (link)
Надо глянуть fawlty towers.

(Reply to this) (Thread)


[info]bkff
2009-03-27 09:16 am UTC (link)
он в опросах лидирует, а я бы его, конечно, так высоко не поставил.
а блэкэддер ты смотрел?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ears_of_tin
2009-03-27 09:19 am UTC (link)
Смотрел, но давно и на русском.
Меня раздражает Эткинсон, ничего не могу с этим поделать. А блэкэддер - это его детище.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]bkff
2009-03-27 09:39 am UTC (link)
не, аткинсон, которого ты не любишь — в первом сезоне, манерный кривляка. начиная со второго он чудесно играет едкого высокомерного интеллектуала, вписанного в английскую историю, а к кертису в сценаристах добавился бен элтон. и фрай там, и лори.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ears_of_tin
2009-03-27 09:50 am UTC (link)
О, чудесно! Я посмотрю тогда.
Хотя самый близкий мне вариант юмора - он вовсе в (*оглянувшись по сторонам*) Маппет-Шоу.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]bkff
2009-03-27 09:53 am UTC (link)
можешь не оглядываться, все свои. маппет-шоу — это отлично, только их слишком много, поэтому я подряд не смотрел, тыкался только.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ears_of_tin
2009-03-27 09:55 am UTC (link)
По-моему, мало. Четыре сезона всего. Но я тоже не всё видел.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ears_of_tin
2009-03-27 09:58 am UTC (link)
Пять, бишь, сезонов. Все равно мало.

(Reply to this) (Parent)


[info]bkff
2009-03-27 09:59 am UTC (link)
да, я посмотрел уже. 117 серий. мне почему-то казалось, что намного больше. можно будет посмотреть как-нибудь целиком

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ears_of_tin
2009-03-27 10:02 am UTC (link)
И серии короткие совсем.
Мне тоже казалось, что оно с десяток лет шло. Фиг там.

(Reply to this) (Parent)


[info]mager
2009-03-27 08:42 am UTC (link)
тоже удивлялся.

(Reply to this) (Thread)


[info]bkff
2009-03-27 09:14 am UTC (link)
смешное-хорошее, на самом деле, найти можно, но вот, чтобы несколько программ на постоянной основе смотреть — в жизни не выйдет, один хороший скетч на три часа пурги.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]mager
2009-03-27 09:16 am UTC (link)
согласен

(Reply to this) (Parent)


[info]index_toe
2009-03-27 08:54 am UTC (link)
А мне нравится "Обана"

(Reply to this) (Thread)


[info]bkff
2009-03-27 09:03 am UTC (link)
да, смотрел. там фоменко (точка)
и жанр несколько другой, водевиль практически.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]index_toe
2009-03-27 05:40 pm UTC (link)
ок

(Reply to this) (Parent)


[info]collar
2009-03-27 09:21 am UTC (link)
Прав во всем. К докладу добавить нечего.

(Reply to this)


[info]glote
2009-03-27 09:29 am UTC (link)
фрая и лори чудовищно перевели на русский. смотрела по-английски с субтитрами.

(Reply to this) (Thread)


[info]bkff
2009-03-27 09:57 am UTC (link)
фрай и лори как раз самые сложные, наверное.
перевели — это 2007-го года издание?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]glote
2009-03-27 10:02 am UTC (link)
ага. коллекционное, типа, издание.

(Reply to this) (Parent)


[info]ears_of_tin
2009-03-27 10:03 am UTC (link)
Их нормально перевели.
Переводчик старался как мог. Просто действительно ужасно сложно.

(Reply to this) (Parent)


[info]luna_y_sol
2009-03-27 08:15 pm UTC (link)
О да! А детские передачи! А Mr. Benn!

(Reply to this)


[info]andyinthe
2009-03-27 09:16 pm UTC (link)
кое-что из камеди, федор двинятин и, конечно, прожектор - это дико смешно, умно, стильно, тонко, иногда злободневно, на любую возможную тему, без боязни задеть идиотов, иеговых и православных в пасху, министра образования, русских, евреев, гомосексуалистов и челябинский трубопрокатный завод, на котором никогда не было гомосексуалистов.

(Reply to this) (Thread)


[info]bkff
2009-03-27 09:29 pm UTC (link)
прожектор мне скорее нравится. пока больше как тенденция, но, в общем, согласен. просто это несколько другой формат.

кое-что из камеди — я про это сказал выше. пара нормальных скетчей есть почти у всех, но выбирать из тонны говна что-то нормальное глупо. камеди шутят для ослов.

про ф.дв. сказать не могу, я мало смотрел. то, что смотрел, не понравилось совсем. квн нужно запретить

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]andyinthe
2009-03-27 09:51 pm UTC (link)
нкамеди: большинство из того, что делали гарики в определенный, но достаточно объемный период времени, было со вкусом и энной долей хорошего абсурда, как раз в стиле экспатов, пожалуй. остальное я не смотрела, т.к. там удачи, действительно, "случайны".

фд: "квн надо запретить" - это же слоган команды, это же точка отсчета и одновременно вывод всех их выступлений, которые строятся на ретроспективном разложении на части всех этих идиотических клише, которые выработал и за счет которых существовал (и, удивительно, но - существует до сих пор) жанр квн'а: парни как будто сами удивляются, выходя на сцену, тому, что до сих пор кто-то шутит, а кто-то смеется над типичными кавээновскими скетчами, музыкальными пародиями, остротами на злобу дня и т.п.; кроме всего, они вскрывают внутреннюю форму, и самым неожиданым образом, различные речевые, семантическиех клише/стандарты/образы. проблема их, которая назревает, только в том, что это слегка тупиковая модель, т.е. фактически задача их лишь в том, чтобы регулярно производить энное кол-во удачного абсурда. впрочем, тот же принцип - в основе монтипайтоновских телескетчей. там, где много находок, смешно; где меньше - менее смешно, но все равно "приятно", т.к. чувствуется, что ребята со вкусом и острым умом.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]bkff
2009-03-28 01:33 am UTC (link)
ок, я присмотрюсь. описание-то интересное очень получилось, спасибо

(Reply to this) (Parent)


(29 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…